levsha-proavto

материал был предоставлен

http://avtotexnik.ru

LADA Kalina

Cамая большая надежда АВТОВАЗа. В организацию ее производства инвестированы миллионы долларов. На заводе воздвигнут отдельный корпус для сборки. Правда, сварка производится за 2 километра от него, покраска кузовов еще дальше, в отдельном цехе. Впрочем, вписать отдельное производство на территории завода непросто. Да и закупленным оборудованием можно гордиться. Сварка кузовов автомобилей будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для восьми сварочных линий спроектированы и изготовлены совместно с немецкой Kuka. Всего в процессе сварки кузовов Lada Kalina будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. После сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный под самые современные технологии, уникален в пределах России. Впервые в практике российского автостроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом «челноке». Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза - 13 челноками. Современное оборудование позволяет окрашивать кузова LADA Kalina в одной партии в 16 различных цветов. Ну а самое главное – впервые на российском автозаводе будет применяться модульная сборка отдельных узлов. После сборки автомобили ждут посты регулировки, а затем - испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом новенькие автомобили будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда - потребителю. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса - 220 тысяч автомобилей LADA Kalina.То есть – все как на лучших автозаводах мира.

Журналистам «выкатили» все три варианта – хэтчбек, седан и универсал. Плюс, можно было попробовать и автомобиль с автоматической коробкой передач. Все автомобили – предсерийные и собраны на опытном производстве завода. О дизайне Kalina спорить не хочется – еще до начала производства внешность автомобиля можно признать порядком устаревшей. Если раньше его можно было сравнить с Opel Corsa, то теперь… Пожалуй с индийскими вариантами Chevrolet Corsa, да с компактными разработками трехлетней давности китайских производителей. Внешность автомобиля портит и «задранный» кузов. Да, эксплуатироваться Kalina будет на наших дорогах, однако, блеска большой просвет между колесами и арками автомобилю явно не добавляет.

Салон выглядит откровенно и кричаще дешево. Впрочем, для автомобиля, базовая цена которого составит 5,5-6 тысяч долларов, это, наверно,нормально. Единственное, что вызывает полное недоумение – пластик. Сказать, что он дешево выглядит, значит ни сказать ничего. «Дубовые» на ощупь поверхности, непонятное сочетание бежевого, серого и черного пластика диссонируют с целостным дизайном кузова. Салон автомобиля является жертвой обходной технологии – никто и не собирался делать красиво в пилотной партии. По словам Владмира Губы, на серийных версиях и пластик будет получше и поверхности не будут уже не крашенными по обходной технологии. В любой из модификаций можно достаточно комфортно устроиться за рулем даже человеку ростом чуть выше 185 см. Однако сзади пространства останется совсем ничего – ноги будут подпирать спинку, а ступни придется спрятать за сиденье.

Базовым для автомобиля пока является 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью чуть менее 80 л.с. Правда, благодаря весу в тонну, его вполне хватает для резвого разгона хэтчбека до 180 км/ч. Согласно официальным данным до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 13 секунд. А вот тормозов явно недостаточно, да и отсутствие ABS сказывается. Самое же непонятное в Калине – подвеска автомобиля. При разгоне по прямой ее ватность в салоне практически не чувствуется, но при быстром рулении крены кузова очень велики. Губа признал, что управляемость ухудшилась из-за того, что кузов автомобиля пришлось приподнять. И заверил, что инженеры работают над прогрессивными характеристиками пружин и верхними опорами стоек. Короткий забег вдоль прямой и пробная поездка на Калине с вариатором. Представители завода говорят, что он производства немецкой ZF, такой как и на Mini One. Перевод рычага, позаимствованного у Ford, в положение D и… Вялый, очень вялый разгон. Автомобиль просто сопротивляется разгону, упираясь всеми колесами. Переключения происходят с гигантскими провалами. Но и здесь ведутся работы – завод не намерен отказываться от идеи производства автомобилей с автоматическими коробками передач. «На все нужно время, необходимо адаптировать эту коробку к нашему автомобилю, так что не судите пока строго», - сказал Владимир Губа.

© levsha-proavto

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz