Все автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой как перегрев двигателя .в пробках или в других условиях эксплуатации машины
в данной статье я раскажу как я попробовал обойти эту проблему.
было сделано так что вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2115 включается при температуре охлаждающейц жидкости (ож) ~ 90° без перепрошивки контроллера?
Нам понадобится : штатная кнопка приборной панели (любая),резистор мощностью 1 Вт сопротивлением 250 Ом,2 метра провода.
Сначала необходимо выяснить,какие именно провода идут от ДТОЖ ,находящегося в блоке возле термостата к контроллеру.
Лучше всего присоединить к одному из контактов датчика провод,другой конец провода соединить с тестером и иголкой,чтобы не нарушить изоляцию проводов.
Найти этот провод в месте,где он подходит к контроллеру.Аналогичным образом находим второй провод.
Теперь нам надо присоединить к этим проводам провода нужной длины.Лично я установил кнопку на штатном месте в правой части панели,где есть 2 свободных места под кнопки.
Найти в кнопке контакты с помощью опять же тестора (нормально замкнутые),которые при еe нажатии замкнуты,а при отжатии разомкнуты.Присоединить провода к кнопке и протащить их вниз к контроллеру.надежно уложить и закрепить их так что бы они не висели мешаясь и цепляясь за все но и сдугой стороны что бы небыли сильно натянуты.
Резистор нужно подключить так,чтобы одним контактом он был присоединeн к одному из проводов от датчика,а вторым последовательно соединeн с кнопкой и вторым проводом от ДТОЖ.
При нажатии кнопки контроллер получает сигнал от датчика,что температура ОЖ достигла отметки выше 115° (температура включения вентилятора) и включает вентилятор.При этом подаeтся бедная смесь ,что ещe более способствует охлаждению двигателя.
Это нужно для того,чтобы а жару не выдавливало ОЖ через клапан,т.к. при 115° ОЖ кипит и выходит из системы.
Особенно нужная вещь летом в пробках,тем более при включенном постоянно ближнем свете даигатель греется ещe сильнее.Всe это можно решить перепрошивкой контроллера,но без специального оборудования и знаний нельзя этого сделать.Также перепрошивка на СТО стоит денег.
и к тому же прошивка ставится сбильно на долгое время . а этим способ можно применять краковремоно .Почему нельзя сделать это без кнопки? Потому,что при этом за счeт неправильных показаний с ДТОЖ контроллер подаeт более бедную смесь и ухудшается динамика автомобиля..Спасибо за внимание