Рулевое управление, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода, служит для поддержания и изменения направления движения автомобиля путем поворота передних управляемых колес. Для облегчения управления и повышения активной безопасности автомобиль оборудован гидравлическим усилителем рулевого . привода. Наличие усилителя значительно уменьшает усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу при управлении автомобилем, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, позволяет сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае прокола шины переднего колеса
Конструкция рулевого управления легкового автомобиля состоит из двух основных частей: рулевого механизма (рулевой передачи) и рулевого привода. На тяжелых и дорогих автомобилях в системах рулевого управления применяют усилители.
Общее устройство рулевого управления без усилителя Рулевое колесо посажено на верхнем конце рулевого вала , установленного в рулевой колонке. Рулевой вал соединен с рулевой передачей (рулевым механизмом) или . Рулевая передача приводит в движение поперечную тягу , которая обеспечивает поворот управляемых колес. Максимальный угол поворота рулевого колеса лежит в пределах 540... 720° (1,5... 2,0 оборота). В качестве рулевого механизма используют червячную или реечную зубчатые передачи. Рычаги, которые осуществляют поворот управляемых колес, относят к рулевому приводу. Они соединяются друг с другом шарнирами и образуют рулевую трапецию
Значительно более сложные рулевые приводы имеют полноприводные автомобили, у которых число рычагов и шарниров практически удваивается. В настоящее время на многих легковых автомобилях применяют рулевое управление с гидравлическими усилителями.
Рулевое управление является системой, в значительной степени обеспечивающей безопасность движения автомобиля. Поэтому к нему предъявляются высокие требования. Оно должно обеспечивать:
качение колес автомобиля без бокового скольжения;
способность колес самовозвращаться в исходное положение и сохранять заданное направление движения;
минимальный радиус поворота автомобиля;
малое усилие на рулевом колесе и минимальную передачу обратных воздействий от управляемых колес к рулевому колесу;
обратную связь между управляемыми колесами и водителем;
высокую надежность работы.
Поворот управляемых колес. Качение колес без бокового скольжения. При изменении направления движения автомобиля качение всех его колес не должно иметь бокового скольжения. Иначе может произойти занос машины и потеря устойчивости и управляемости.
Для выполнения требования качения без. бокового скольжения необходимо, чтобы управляемые колеса поворачивались на разные углы